Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе
Мембрана изготовлена из плотной резины. Здесь может быть две проблемы:
- резина лопнула и требуется замена;
- давление в гидроаккумуляторе меньше положенного – резина длительное время подвергалась излишнему растяжению и в конце концов не выдержала.
Если надавить на ниппель, который находится под пластиковой крышкой, оттуда потечет вода. Это явный признак того, что резина потеряла целостность и придется поменять мембрану, либо место крепления к аккумулятору прохудилось, либо нужно менять золотник.
Мембрану можно купить в магазине в отделе насосного оборудования или заказать в сервисном центре. Если нужно поднять давление в гидроаккумуляторе, пользуются обычным велосипедным насосом. Верхнее давление, которое показывает манометр – это сумма давления воды в мембране и давления воздуха в мембранном бачке. Вместе они показывают, к примеру, 2,9 атмосфер. Из них 0,8 атмосферы будет приходиться на воздух. Наблюдая за показаниями манометра при выключенном оборудовании, нужно подкачать воздух в гидроаккумулятор.
Реле не будет переключаться, если в корпусе мембранного бака есть трещины. Пластик – не лучшее решение для приборов, которые должны работать долго. При наличии трещин необходимо разобрать насосную станцию, отсоединить бак и собрать все в обратном порядке.
Техническая эксплуатация насосных агрегатов
Эксплуатация гидроагрегатов насосной станции запрещается:
- при появлении ясно выраженного стука при работе электродвигателя;
- если температура обмоток двигателя или подшипниковых узлов превышает допустимую норму;
- при резкой вибрации вала электродвигателя;
- в случае выявления искр или свечения в зазоре двигателя.
Техническое обслуживание насосных станций включает в себя:
- осмотр оборудования;
- текущий ремонт;
- капитальный ремонт;
- межремонтные испытания;
- внеочередной ремонт.
Работы по техническому обслуживанию выполняют согласно графику ППР, который утверждает ответственный за эксплуатацию оборудования насосной станции.
Ремонт насосной станции своими руками
Для возобновления работы НС необходимо сделать следующее:
Всасывающая магистраль
Самостоятельный ремонт обратного клапана обычно заключается в удалении грязи или длинноволокнистых включений, которые мешают заслонке закрыться. При более сложных поломках деталь меняют.
Если на армированном шланге появились трещины, через которые насос подсасывает воздух, их необходимо заклеить армированным скотчем для ремонта трубопроводов.
Насос
Изношенные корпус или крыльчатку придется заменить.
Есть модели, в полость которых устанавливается нержавеющий вкладыш. Менять его гораздо дешевле, чем весь корпус.
Замене подлежат и вышедшие из строя конденсатор с электродвигателем. Попытка перемотать обмотку двигателя самостоятельно может привести к ухудшению характеристик насоса.
Реле
Очистка от грязи контактной группы и присоединительного патрубка у пользователей обычно затруднений не вызывает.
Кстати, налет с контактов лучше всего удалять мягким школьным ластиком.
Подстройку реле осуществляют вращением двух гаек, навинченных на штоки с надетыми на них пружинами.
От степени сжатия большой пружины зависит значение давления включения (его еще называют нижним), а малая регулирует разность между ним и давлением выключения (верхним). Заметьте, не само давление отключения, а именно разность верхнего и нижнего давлений.
Если насос по причине износа не может развить достаточный для отключения напор, нужно дождаться, пока стрелка манометра замрет на максимальной отметке, а затем вручную обесточить агрегат. Далее понемногу отпускайте гайку малой пружины, пока контакты не щелкнут.
Это будет означать, что верхний предел рабочего диапазона реле соответствует максимальному давлению, которое может обеспечить насос на текущий момент. Для запаса малую пружину можно ослабить еще немного. При затягивании гайки диапазон, наоборот, будет увеличиваться.
Подобные действия можно производить и с большой пружиной, если она, к примеру, ослабла.
Учтите, что при уменьшении давления отключения уменьшится и объем воды, который насос сможет накачать в гидроаккумулятор. Чтобы исправить ситуацию, выпустите часть воздуха из гидроаккумулятора.
Гидроаккумулятор
Трещина в корпусе гидроаккумулятора – весомый повод обратиться в сервисную службу. Но если размеры ее не велики, можно попытаться заделать отверстие составом типа «холодной сварки». При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять.
Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер.
Старая и новая резиновые мембраны
Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром.
Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору (обычно 1,5 атм.), но точно придерживаться этой величины не обязательно. В идеале давление воздуха в баке должно быть составлять не более 10% от давления включения насоса.
Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность.
Состав насосной станции и назначение частей
Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:
- Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
- На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.
- Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
- Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).
Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств.
Принцип работы насосной станции
Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.
Каждая из частей выполняет свою работу
Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.
Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.
Устройство и характеристики основных элементов
Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:
- Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
- Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
- Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
- Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
- Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
- Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
- Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.
Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками
Насосная станция — отличное решение для организации водоснабжения в частном домовладении. Неожиданная поломка этого комплекса устройств может доставить владельцам множество неприятностей. К счастью, большинство поломок типичны, их вполне можно устранить в домашних условиях. О том, как осуществить ремонт оборудования своими руками, следует узнать заранее. Об этом мы сейчас и будем говорить — оставайтесь с нами и вы узнаете много нового!
Как обеспечить стабильную работу системы водоснабжения
Чтобы водопроводная система успешно функционировала, нужно обеспечить определенный уровень давления и напора воды. Когда нет доступа к централизованному водоснабжению, эту проблему легко решают с помощью насосной станции. Она обычно состоит из:
- насоса;
- мембранного накопительного бака;
- блока автоматического управления (реле давления, манометр и т. д.).
Насос качает воду, которая поступает в бак. Когда давление в баке достигает определенного максимального уровня, насос отключается. Постепенно вода из бака расходуется на различные нужды и давление падает. При минимальном уровне давления насос снова включается и вода поступает в бак. Управляется процесс автоматически.
С помощью такого агрегата можно обеспечить водоснабжением дом, баню и прочие строения, расположенные на участке. Изучив принцип работы, нужно приступить к изучению возможных поломок и способов их устранения.
Изучив принцип работы и устройство насосной станции, можно сделать её ремонт своими руками
Замена груши гидроаккумулятора
Первым признаком пробитой мембраны (“груши”) будет резкое уменьшение напора воды. Жидкость подается вместе с воздухом. Первым делом проверяется давление в гидроаккумуляторе, которое должно соответствовать 1,5 атм. Если оно отсутствует, то проводится замена мембраны. Порядок работы следующий:
- Прибор отключается от сети, сливается вода и откручивается фланец.
- Вынимается порванная груша, бачок осматривается на наличие ржавчины. Если она имеется, то подлежит удалению. После этого емкость просушивается.
- Вместо старой груши устанавливается новая мембрана, и фланец ставится на место.
Дальше следует проверка утечки воздуха или жидкости.
Нюансы ремонта
В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.
Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт. Многие владельцы техники считают, что можно долить заменитель вроде глицерина или трансформаторного масла, но в итоге такая сомнительная экономия приводит только к ускоренному износу и порче устройства.
В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.
Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.
Некоторые виды ремонтных работ
В зависимости от сложности поломки ремонт проводится своими руками или для этой цели приглашаются мастера. К простым работам относятся прочистка фильтра или устранение засорения обратного клапана. Более сложного ремонта требует неисправный гидроаккумулятор. Здесь нужно иметь знания и опыт подобной работы.
Устранение проблем своими руками
Сменная мембрана для гидроаккумулятора
Методы устранения неисправностей на станции с самостоятельной заменой запчастей:
- Перепады напряжения электричества в энергосети. Если они происходят регулярно, запитываем напорное оборудование через стабилизатор.
- В гидроаккомуляторе недостаточное давление. Сливаем воду через открытый кран и накачиваем воздух автомобильным насосом до 1,5–2 атмосфер. Еще раз проверяем.
- В скважине низкий уровень воды. Чтобы это подтвердить, достаем всасывающую трубу с невозвратным клапаном, измеряем рулеткой длину трубного участка в скважине. Выясняем водяной уровень. Для этого опускаем в скважину шнур с привязанным блюдцем донышком вверх. Как только оно прикоснется к «зеркалу», натяжка ослабеет. Сравниваем длины трубы и отрезка шнура до водяной поверхности. Обратный клапан обязан находиться ниже водяного «зеркала» в скважине на три метра.
- Всасывающая труба не держит воду. Разбираем невозвратный клапан, осматриваем направляющую из пластмассы, в случае выхода из строя устанавливаем новую деталь. Если повреждений нет, промываем и устанавливаем обратно.
- Труба, которая всасывает воду, не герметична. Внимательно осматриваем все соединения, последовательно разобрав элемент. Проверяем цельность резиновых колец, при необходимости меняем. Проводим дополнительную проверку герметичности, налив воду.
- Воздух в насосной полости. Отвинчиваем пробку вверху камеры крыльчатки и сквозь воронку доливаем воды, пока не потечет через край. Перезапускаем оборудование.
- Воздух выходит через сальник на валу насоса. Заменяем деталь, сняв фланец на валу.
- Порвана мембрана. Выкручиваем ниппель из воздушного штуцера гидроаккомулятора. Если из него польется вода, заменяем грушу.
Последняя проблема в станциях возникает довольно часто. Чтобы заменить мембрану, нужно разбирать бак. Перед этим сбросьте давление в нем, перекрыв поступление воды и слив остатки, затем отсоедините от электропитания. Дальнейшие действия выполняют в такой последовательности:
- ослабляем крепежные болты фланца, сливаем воду;
- снимаем фланцы;
- вынимаем диафрагму;
- промываем бак;
- вставляем мембрану в гидроаккумулятор;
- расправляем горловину и поджимаем фланцем, затягивая болты с противоположных сторон;
- подключаем к водоснабжающей и электрической сети и проверяем работу оборудования.
Новая мембрана для насосной станции стоит от 200 рублей и выше.
Если мембранный элемент не изношен и не порван, воздушное давление соответствует нормативам, рекомендуется проверить реле. Сначала производится настройка на отключение. Для этого полностью ослабив малую, снижаем натяжение большей пружины до тех пор, пока показатель манометра не будет 2,5–3,0. Выполняем настройку маленькой пружинки на включение насоса, постепенно поджимая ее. Манометр должен показать 1,7–1,8. Неработающую деталь нужно менять. Стоимость нового реле давления – от 200 рублей.
если вы знаете артикул запчасти к насосу DAB наберите его в строке поиска, для получения цены и описания
подшипники скольжения для циркуляционных насосов DAB BPH
562540101 BUSH FRONT 30X18 H=22 EC943
562540121 BUSH FRONT 30X20 H=29 EC943
562540231 BUSH BACK18X15 EC943 -ALL.
562540261 BUSH BACK 30X18 H=20 EC943
562540281 BUSH BACK 30X20 H=25 EC943
SP00002477 (SP) BUSH BACK 30X20 H=25 EC943 (10pz) -SPICO
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/250.40M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/250.40T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 30/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 60/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 60/280.50M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 60/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/280.50M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 150/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 180/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 30/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 60/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 60/340.65M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 60/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 150/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 180/340.65T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 30/360.80T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BMH 60/360.80T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 120/360.80T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 150/360.80T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab BPH 180/360.80T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 30/250.40 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/250.40 M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/250.40 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/250.40 M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/250.40 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 30/280.50 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 60/280.50 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/280.50 M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/280.50 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/280.50M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/280.50 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 150/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 180/280.50T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 30/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 60/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/340.65 M
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 60/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 150/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 180/340.65 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 30/360.80 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DMH 60/360.80 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 120/360.80 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 150/360.80 T
подшипник скольжения, графитовая втулка для насоса dab DPH 180/360.80 T
Пошаговая инструкция, как отрегулировать своими руками
Настройка проводится при выключенном электропитании. Для проверки результата станцию подключают к сети.
Инструменты
Регуляция системы производится выставлением реле. Инструмент для работы потребуется нехитрый:
- торцевой или рожковый ключ;
- отвертка.
Подготовка
Реле давления находится в черной коробочке возле манометра.
Принцип его работы заключается в замыкании и размыкании электрических контактов. Поэтому вначале:
- Выключают электропитание.
- Отвинчивают отверткой шуруп, находящийся в колпачке.
- Снимают с устройства кожух.
Процесс
Под крышкой реле находятся две пружины: большая и маленькая. Давление в водопроводе действует на них посредством мембраны. Именно от натяжения пружин зависит 2 положения реле.
Действия регулировки:
- Затягивание гайки на большой пружине увеличивает давление выключения. Выбирают направление вращения гайки. 1 оборот гайки изменяет значение нижнего показания манометра приблизительно на 0,4 бара (1 атм. ≈ 1 бар). Ослабив или подтянув на глаз пружину, включают систему и снимают показания контролирующего прибора.
- Если предыдущие действия не привели к желаемому результату, продолжают регулирование большой пружины. После удачной попытки переходят к настройке маленькой пружины.
- Эта пружина выставляет разницу между нижним и верхним показаниями манометра исправного оборудования. Изменение регулируемой ею характеристики требует приблизительно в 2 раза меньше оборотов, чем настраивание большой пружины на ту же величину. Сжимание маленькой пружины приводит к увеличению диапазона работы системы при выключенном моторе. Результаты регулирования проверяются аналогично предыдущему случаю, в реальных условиях работы станции. Теперь сразу можно проверять нижнее и верхнее значение манометра.
Разрыв между давлениями включения и выключения не должен быть меньше 1 атмосферы.
После выставления контрольных значений манометра рекомендуется проследить, чтобы насос запускался не чаще, чем 30 раз в час.
Составные части насосной станции
- Агрегат, который качает воду из источника – скважины или колодца. Чаще всего это поверхностное оборудование, которое поддерживает одинаковое давление в системе.
- Труба, опущенная в воду, через которую насос всасывает жидкость. На конце трубы обычно имеется обратный клапан, чтобы после остановки двигателя вода не стекала обратно в скважину.
- Гидроаккумулятор с резиновой мембраной внутри. В него закачивается определенное количество воздуха. Другая половина занята резиновой грушей, в которую поступает жидкость. При достижении нужного давления воздух давит на мембрану, и она выталкивает воду в трубы для подачи в дом.
- Манометр и реле относятся к блоку управления станцией. Задача реле – отдавать сигналы на включение/выключение двигателя. На мониторе манометра можно визуально оценивать уровень давления. Есть нижний порог давления – он настраивается на этапе производства, есть верхний, который устанавливает мастер, исходя из размеров дома и высоты, на которую нужно поднять жидкость.
Если ломается один узел, проблема может затронуть другие.
Работает насосное оборудование следующим образом: при включении двигателя насос начинает закачивать воду в систему. При достижении верхнего порога давления, контакты реле размыкаются и оборудование отключается. В доме в этот момент включен кран или какое-либо устройство, потребляющее воду. Как только давление снижается до нижнего порога, реле снова срабатывает и двигатель включается, станция начинает закачивать новую порцию воды.