Правила укладки трубы в канаву у въезда в дом

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Гофрированная труба

На сегодняшний день это довольно распространенный материал, который заслужил доверие многих. Он представляет собой изделие (двустенное), имеющее диаметр 200-1000 мм. Толщина стенки варьируется от 22 до 130 мм. Длиной такое изделие бывает 1-6 м.

Прочность и упругость рекомендовано проверять нажатием на ребро. У мягкого материала вмятина, которая образовывается, не вернется уже в прежнюю форму по причине наличия обилия разных примесей. Внешний слой гофры является защитным облегченным каркасом, при помощи которого производитель может добиться большей жесткости, а также увеличения толщины стенок, причем без добавления объема необходимого сырья, влекущего к удорожанию.

Гофрированная труба обладает длительным сроком службы

При своей сравнительно малой стоимости гофрированная труба из пластика обладает следующими характеристиками:

  • Легкостью;
  • Стойкостью к окислению;
  • Устойчивостью к деформации;
  • Противостоит большинству химических веществ;
  • На ней отсутствует коррозия;
  • Рабочая температура может колебаться от -35оС до 75оС;
  • Изделию присуща высокая кольцевая жесткость;
  • Срок эксплуатации пластикового изделия — около 50 лет.

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Монтаж

Чтобы выполнить укладку трубы в канаву, достаточно следовать технологии проведения монтажных работ, повторить описанные ниже этапы. Если труба из пластика, помощь других людей не понадобится. Выполнение монтажных работ своими руками:

  1. Выкопать траншею параллельно въезду на территорию участка. Оптимальная глубина — 1 метр. Дополнительно нужно продумать уклоны на стенках.
  2. Утрамбовать почву на дне выкопанной траншеи. Для этого можно использовать самодельный инструмент из досок или потоптаться несколько минут по дну канала.
  3. Сделать подушку из кварцевого песка.
  4. Насыпать слой из щебня поверх песка. Рекомендуется использовать щебень средней фракции.
  5. Использовать слой геотекстиля, который нужно постелить поверх щебня.
  6. Сколотить из досок опалубку для бетонного раствора.
  7. Замешать раствор, залить его в опалубку.

Заливка бетона — это необязательная процедура. Она позволяет создать долговечный дренажный канал. Чтобы сэкономить, задействовать меньше рабочей силы, можно облегчить монтажные работы:

  1. Выкопать канал.
  2. Стенки сровнять лопатой, сделать уклоны.
  3. На дно насыпать песочную подушку слоем 10 см.
  4. Постелить слой рубероида или геотекстиля. Поверх него засыпать щебень.
  5. Уложить трубу, поверх засыпать слой щебня 30 см. Утрамбовать поверхность.

Поверх достаточно насыпать песок и землю, утрамбовать

Чтобы трубопровод не засорялся, важно установить на обеих его сторонах решетки. Оно помогут не допустить попадания крупного мусора внутрь дренажного канала

Благодаря этому очищать канаву можно будет по краям от трубы.

Популярная проблема, которая часто случается со временем с подобными проездами через канаву — насыпь постепенно размывается. Чтобы этому противодействовать, края канавы укрепляются белым кирпичом, натуральным камнем или железобетонными плитами. Внутреннюю часть канавы желательно засыпать щебнем. Предварительно нужно увеличить глубину траншеи. Стенки канавы срезаются, покрываются декоративным камнем или силикатными кирпичами. Поверх трубу можно засыпать обломками ПГС или любым строительным мусором. Сверху она засыпается щебнем, песком, землей.

Многие владельцы дачных участков сталкиваются с тем, что во время дождя с центральной дороги стекает жидкость к забору, воротам. Из-за этого подъезд размывает водой, появляется большое количество грязи, которое мешает въезду машин. Чтобы не допустить этого, нужно вырыть дренажный канал, проложить через него трубу под местом въезда

Важно грамотно обустроить траншею, чтобы она получилась долговечной, не засорялась грязью

Видео

Просмотрите видео о том, как правильно выполнить укладку трубы в канаву:

Видео по теме

January 24,

Приобретая земельный участок, каждый может столкнуться с таким затруднением, как наличие канавы при въезде на него. Она служит для сточных вод, предотвращая заболачивание участка.

Данная траншея создает неудобство, которое заключается в том, что автомобилем сложно будет заехать на частную земельную территорию. Решить проблему можно с помощью укладки такого элемента, как труба в канаву. Данное изделие обеспечит хороший заезд на земельный участок и поможет избавиться от траншеи на нем.

Оформление наружного участка

Сама по себе площадь заезда подразумевает покрытие, обладающие шероховатостью для передвижения по ней автомобиля. Здесь допускаются только различные варианты использования щебня или цветного гравия.

  • Но можно вариативно заняться декором боковых откосов въезда:
  • Проложить невысокие бордюры из бетона или декоративного камня.
  • Сделать кованые оградки.

Изготовить перила с якорными цепями.

Это лишь часть примеров возможного оформления. Все зависит от предпочтений в декоре и оформлении у самого хозяина частного землевладения.

Въезд на участок своими руками – это выбор не только тех владельцев, которые хотят получить качественный и безопасный мост через дренажную канаву, но и тех, кто желает самое тщательное внимание уделить внешнему оформлению. Данная статья дала подробные сведения не только о том, как сделать въезд на участок качественным и надежным, но и как презентабельно и эстетично оформить его декором

Преимущества пластиковых труб

Гофрированная пластиковая ПНД труба в канаву отлично выдерживает внешние нагрузки. Это происходит благодаря специальному профилю сечения элементов, когда давление на трубу не концентрируется в одной точке, а распределяется по всей поверхности изделия. Вследствие этого увеличивается несущая способность дренажной системы.

К другим преимуществам таких элементов относится следующее:

  • способность выдерживать серьезные нагрузки, несмотря на легкий вес;
  • несложный монтаж, который обеспечивается за счет различных фитингов, упрощающих сборку составляющих коллектора;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • устойчивость по отношению к агрессивным средам и коррозии;
  • при соблюдении технологии производства строительных работ трубы для канавы на даче могут прослужить свыше 50 лет.

Видео

Просмотрите видео о том, как правильно выполнить укладку трубы в канаву:

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или , которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Непосредственные работы

Итак, не стоит вдаваться в подробности того, как труба примеряется к местности, то есть ставятся отметки уровня среза грунта, исследование дна котлована и так далее. Этим занимаются специально обученные люди.

Что касается непосредственных работ, то тут все гораздо проще. Рытье котлована, который, как правило, имеет весьма внушительные размеры, осуществляется при помощи специальной техники. Но в такой работе присутствует и ручной труд – все стенки котлована выравниваются лопатами.

Дальше, если дно вырытого котлована очень мягкое и зыбкое, то оно полностью выкладывается булыжником. При этом камни трамбуются специальными инструментами.


Монтаж водопроводной трубы

Котлован роется, как правило, без всяких ограждений. Из этого правила есть исключение. Оно касается тех случаев, когда в месте разработки постоянно находится вода. В таком случае рытье осуществляется с применением защитных крепежей.

Часто приходится укреплять стенки котлована, предупреждая тем самым их обрушения. Это делается в тех случаях, когда рядом со строительной площадкой находятся постоянно эксплуатируемые здания и сооружения.

Котлован роется по размерам и форме самой трубы. При проектировании и разработке котлована по возможности учитывается доступность трубы в случае, если ей понадобится ремонт. Такие параметры, как крутизна откосов, напрямую зависят от характеристик грунта.

В том случае, когда будет проводиться гидроизоляция, дополнительная защита или иные работы, предполагающие наличие людей, расстояние между стенками фундамента и стенками котлована должно быть не меньше 70 см. Если же нахождение людей не требуется, то эта величина может быть снижена до 10 см. А в том случае, когда бетонирование проводится без устройства фундамента, котлован роется точно по размеру трубы.

Особенности укладки бетонных труб

Стоит отметить, что в случае наличия локальной канализационной системы укладка трубного изделия в канаву может сопровождаться присоединением трубы к системе отвода стоков.

Труба в канаву, в таком случае, существенно облегчит вывод стока и сделает его более удобным. В большинстве случаев через канаву, в которой производилась укладка такого изделия как бетонная труба, будет проезжать тяжелая автомобильная техника.

При этом особое значение уделяется прочности переезда и ширине канавы, так как тяжелая техника иногда отличается широкими радиусами поворотов.

Труба в канаву подбирается с ориентировкой на определенный диаметр и длину, перед этим выполняется подготовка самой канавы:

  • Канава тщательным образом очищается, из нее убираются ненужный мусор и камни;
  • В случае необходимости дно канавы увеличивается;
  • Определяется уровень наклона трубы;
  • Производится тщательная утрамбовка дна.

Дно обязательно должно обладать определенным наклоном, с ориентировкой на ход движения воды, так как ей нельзя застаиваться внутри.

Среди широкого выбора материалов предпочтение отдается пластиковым и бетонным изделиям. Они как нельзя лучше обеспечивают своевременную транспортировку как бытовых сточных отходов, так и производственных стоков.

Бетонное покрытие отлично сопротивляется воздействию этих агрессивных сред и служит в течение продолжительного эксплуатационного срока.

При укладке бетонного изделия в канаву оно укладывается на заранее сформированный слой, состоящий из крупного гравия или щебня.

Предварительно производится расчет уклона, который обеспечит нужное направление для оттока вод

Важно придерживаться толщины слоя подсыпки со значением 2 20-30 см


Муфта для бетонной трубы

Толщина может варьироваться в зависимости от показателей диаметра и длины трубы. Для обеспечения более равномерного упора выравнивающий слой можно изготовить с применением цементно-песчанного состава.

Гравий и щебень может быть заменен деревянными чурбаками, которые предварительно были очищены от сучков. Деревянные заготовки укладывают на подготовленное дно канавы с расстоянием шага в 30 см.

Изделие из бетона, размещенное в канаве прослужит достаточно долго, если заранее его подвергнуть обработке с помощью специального грунтующего состава.

Уже размещенное изделие сверху посыпается слоем песка или очищенным грунтом. Бывает так, что на том участке, где в канаве была размещена труба нужно обустроить заезд для транспорта.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют производить армирование изделия с двух его концов. Выполняется армирование в следующей последовательности. На торцах трубы размещаются вертикальные щитки опалубки.

Выполняется заливка бетонной смеси, при этом важно соблюдать правильный уклон от центра к концам трубы. Специалисты рекомендует применять бетон, отличающийся повышенной морозоустойчивостью

Такую смесь можно создать, используя одну часть цемента (марка 500), треть песчанно-гравийной смеси, пластификатор

Специалисты рекомендует применять бетон, отличающийся повышенной морозоустойчивостью. Такую смесь можно создать, используя одну часть цемента (марка 500), треть песчанно-гравийной смеси, пластификатор.

Помимо этого поверхность может быть дополнительно укреплена с помощью шпал из бетона или поверхностного настила из плит.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.

Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.

Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:

  • для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ведра;
  • корыто для замешивания бетонного раствора;
  • вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
  • молоток.

Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:

  • песок;
  • щебень мелкой и средней фракции;
  • геотекстиль;
  • бетон;
  • стержни арматурные, проволока для вязания;
  • для опалубки нужны доски и гвозди;
  • асфальтобетонная смесь;
  • плитка тротуарная;
  • сетка для защиты прохода трубы от мусора.

Напорная канализация в частном доме

Напорная канализация в частном доме нужна только в тех случаях, когда нет возможностей построить самотечную систему. Наиболее частые факторы «против» самотечных трубопроводов:

  • Дом уже построен, и расположен ниже отметки центральной канализационной сети;
  • Рельеф участка не позволяет проложить трубы с нужным уклоном. Горная местность со сложными скальными грунтами; крутой рельеф при любых грунтах.
  • Можно применить трубы только небольших диаметров; внутренние трубопроводы дома имеют сложную конфигурацию.
  • На пути трубопровода железнодорожная или автомагистраль.

Возможна и ситуация, когда владельцы желают устроить в цокольной части дома финскую баню, что предполагает санузел и отвод стоков. Если ноль пола подвального помещения выше, чем отметка трубы наружной канализации (входной патрубок расположен выше), то отвести стоки самотеком нет никакой возможности.

В любой из этих ситуаций рассчитать и спроектировать напорную канализацию для частного дома может только специалист. Самостоятельные работы без базы знаний и опыта обречены на ошибки: готовая система не будет корректно работать и может выйти из строя частично или целиком. В канализационном контексте все это очень неприятно, поэтому проектировать даже небольшую и несложную систему из напорной трубы, насоса и одного колодца лучше доверить профессионалам. О проектировании вкратце:

  1. По исходным данным о рельефе участка, характеристикам грунта и залегания грунтовых вод и ГПГ (глубина промерзания грунта, справочные данные по району стройки) будет определена нужная длина трубопровода и необходимые технические характеристики спецоборудования, а также его вид (КНС или фекальный насос).
  2. Одновременно с планом трубопровода решают, где расположить колодец или специальную емкость, чтобы собирать стоки. Оптимальный вариант, когда бытовые стоки идут в колодец самотеком. Но многое зависит от рельефных условий, иногда и в колодец, и далее из колодца стоки приходится отводить под давлением. Если рельеф участка позволяет самотечный отвод стоков до емкости, тогда нет необходимости подбирать и приобретать дополнительное оборудование на внутреннюю канализацию. Кроме того, удачно расположив емкость (колодец) на плане участка, добиваются минимальной длины трубопроводов. В идеале – чтобы и поворотных колодцев не было, одна прямая труба в емкость.

Другой важный фактор – ГПГ, от глубины промерзания зависят объемы земработ. Чтобы трубопровод не замерз и система не вышла из строя, закладку труб делают ниже уровня промерзания, что не всегда отменяет утепление труб. Возможна прокладка и выше ГПГ, современные теплоизоляторы это позволяют.

По данным о предполагаемому количеству стоков, полученным при планировании высотным отметкам и длинам труб подбирают насосное оборудование. Главный параметр – мощность, желательно с запасом на перспективу. Если выбран не насос, а станция-установка, то необходимость в емкостях под отходы отпадает.

Габариты и вес железобетонного изделия

Железобетонные трубы выглядят внушительно. Более того, они достаточно распространены в сфере строительства, пользуются активным спросом и вызывают доверие.


Железобетонные трубы весят очень многоЖелезобетонное изделие обычно имеет следующие габариты:

  • Диаметр конструкции от 300 до 1200 мм;
  • Толщина стенки от 140 до 400 мм;
  • Длина 2,5-5 м;
  • Вес от 0,5 до 5 т.

Большой вес и немалые габариты являются главными источниками трудностей при укладке. Самостоятельная работа здесь невозможна, потому как придется применять специальную технику, которая поможет транспортировать и уложить изделие на место. Это, естественно, потребует дополнительных затрат.

Материалы для дренажной системы

Труба для дренажной канавы обязана выдерживать, как вес легкового транспорта, так и груженый «КАМАЗ». Поэтому выбирайте материал, который бы имел максимальную жесткость и несущую способность.

Строительный рынок предлагает изделия из таких материалов, которые легко и безопасно переносят воду под насыпью, сделанной перед воротами дома. К ним относятся:

Металлическая труба для канавы перед домом

  • Металлическая дренажная труба. Применяется много лет и, несмотря на предрасположенность к коррозии, служит на протяжении 30-40 лет. От коррозии изделие защищает дополнительная гидроизоляция и толстые стены. Такие конструкции выдерживают серьезные нагрузки и не пережимаются даже под весом тяжелой груженой техники.
  • Бетонная труба в канаву. Используется чаще других, поскольку обеспечивает пропуск большого объема воды без причинения вреда дорожному покрытию. В бытовых условиях применяется редко, так как отличается значительным весом, из-за чего для монтажа изделия требуется привлекать подъемную технику.
  • Железобетонные лотки. Изделия применяются при небольшой глубине залегания и могут заменить бетонную трубу. Такой вариант дренажа оправдывает себя при устройстве отвода через дорогу дождевых осадков. Процесс монтажа лотков требует больших трудозатрат и знания специальных приемов установки хрупких конструкций. Тонкости проведения монтажных работ описываются в рекомендациях производителя данных изделий.
  • Самодельная железобетонная труба в канаву. Делается из пластиковой канализационной трубы самого большого диаметра или нескольких труб (в зависимости от ожидаемого потока воды). Сначала подготавливается основание, на которое укладываются пластиковые трубы. Им отводится роль своеобразной гильзы. Поверхность труб обвязывается армирующим каркасом из металлического прута, после чего они заливаются бетоном. Получившаяся монолитная конструкция соответствует требованиям сточной системы.

Наиболее оптимальным вариантом устройства дренажа под заездом на земельный участок считаются специальные гофрированные трубы. О них поговорим далее.

Правила устройства дренажа

Дренажная система с бетонным коллектором

Дренажные трубы прокладывайте в траншею или канаву в следующей последовательности.

Выровняйте стенки канавы и сделайте наклонные откосы.Устройте основание под дренажную трубу в виде песчаной подушки или армированного бетона (толщина 10-15 см).Уложите трубу на подготовленное основание и засыпьте 30-сантиметровым слоем щебня (предпочтение отдается гранитному материалу средних фракций).Позаботьтесь о достаточном запасе водоизолирующего материала (глины) и механизмов для трамбовки.

Глина понадобится для устройства переезда через канаву.Прежде чем делать дорожное полотно, уложите слой геотекстиля – материала, который имеет большую плотность. Благодаря этому, создаваемая транспортом нагрузка перераспределится по всей площади находящейся в канаве перемычки. Геотекстиль также используют для укрепления откосов насыпи.Сделайте дополнительную защиту насыпи с помощью бетона, потом уложите дерн или другие доступные материалы.

На заметку! Дренажная система устраивается так, чтобы вода проходила только через трубу. Если она будет просачиваться сквозь материал насыпи, то произойдет разрушение дорожного полотна и создастся аварийная ситуация.

Независимо от того, из какого материала сделана труба для канавы перед дачным участком, важно правильно определить ее сечение. При правильном расчете грунтовые и дождевые воды любой интенсивности будут свободно проходить по каналу

Трубы из пластика выдерживают серьезные нагрузки

Пластиковые гофрированные трубы в канаву наилучшим образом защитят въезд с дороги на вашу территорию.

Они обеспечивают свободное передвижение воды сквозь искусственную насыпь и выдерживают даже груженый транспорт. Вы оцените их достоинство, если сделаете дренаж по предложенной технологии. Удачи!

Основные положения санитарных норм и правил

В 1985 году были утверждены Санитарные Нормы и Правила, согласно которым должна производиться установка канализационных систем.

В этом же документе имеются рекомендации относительно нюансов проведения монтажных работ. В частности там содержится информация, касающаяся глубины укладки трубопровода и прочие важные моменты.

Когда работы производятся на участках с повышенной нагрузкой, оказываемой на поверхность грунта (к примеру, под дорожным полотном), укладывать изделия следует глубже, иногда на отметке 9 метров.

Документом регламентируется, как должен производиться монтаж канализационных труб в траншеях:

  • В месте, где запланирована прокладка отвода канализации от частного домовладения, нужно в обязательном порядке уплотнить землю. Это позволит не допустить размыв инженерной конструкции грунтовыми водами во время обильно выпадающих атмосферных осадков.
  • Прокладка наружного трубопровода считается правильно выполненной в том случае, если создан уклон магистрали, который должен составлять от 1 до 2 сантиметров на один погонный метр. Это требование необходимо соблюдать потому, что в бытовых канализационных конструкциях нет напорного давления.

Технологией прокладки канализационных труб в траншею предусмотрено, что в собственном доме в месте, где трубопровод круто изгибается, нужно обустроить специальный колодец.

Это позволяет сделать выполнение ремонтных работ более простым и в кратчайшие сроки поменять пришедший в негодность участок магистрали.

Аналогичным слоем следует засыпать канализационную магистраль сверху. Применение засыпки упростит доступ к трубопроводу при необходимости провести ремонт.

Специалисты рекомендуют также монтировать смотровые колодцы на участках, на которых имеются значительные перепады глубины прокладки труб. Если протяженность сети большая, их следует установить несколько, соблюдая промежуток около 25 метров.

Инструкция по монтажу перфорированных труб

Прежде чем приступить непосредственно к монтажу, необходимо выполнить расчеты и выбрать подходящий материал. Для проектных работ понадобится планировка участка и специальные данные, которые лучше всего запросить в местном отделении земельных ресурсов:

  • посезонный уровень грунтовых вод;
  • характеристики почвы и структура грунта;
  • объем влаги, выпадающей в виде атмосферных осадков и паводковых вод.

Используя эти данные, специалисты проведут нужные расчеты и определят необходимую глубину траншей и диаметр труб.

Самым доступным решением для обустройства системы являются детали из пластмассы. Предельно простое устройство дренажной трубы предполагает наличие двух слоев из поливинилхлорида или полиэтилена, что позволяет им служить минимум 50 лет на достаточно значительной глубине.

Кроме того, двуслойная конструкция способствует самоочистке, предотвращая появление засоров. В качестве профилактики засорения отверстий на корпусе труб частицами грунта и мелким мусором перед укладкой их оборачивают полотном из кокосового волокна или геотекстилем.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Монтаж дренажной системы начинается с разметки территории, которая проводится согласно составленной заранее схемы. По намеченным линиям копаются траншеи, глубина которых определена предварительным расчетом. Для определения ширины сооружения к внешнему диаметру подготовленных деталей прибавляют 40 см. Проводя работы нужно помнить про необходимый уклон дренажной трубы, который обычно составляет минимум 3°.
  2. На дне подготовленной траншеи монтируют щебнево-песчаную подушку. Для этого сначала засыпают слой песка толщиной 10 см. Материал хорошо уплотняется. Затем поверх него выкладывается слой щебня шириной 20 см.
  3. На подготовленное основание укладываются обернутые геотекстилем трубы. Отрезать деталь необходимой длины можно обычным монтажным ножом. Для соединения элементов применяют специальные муфты. В целях предотвращения промерзания системы рекомендуется укладывать дренажные трубы глубже уровня промерзания грунта.
  4. После укладки труб еще раз проверяется их уклон. Для этого можно воспользоваться обычным шнуром, натянутым вдоль трубопровода.
  5. В местах поворотов траншей и на участках, где угол уклона изменяется, обязательно обустраиваются специальные смотровые колодцы. Их оснащают крышками, чтобы предотвратить замусоривание конструкции. Эти сооружения необходимы для контроля и периодической чистки дренажной системы.
  6. На последнем этапе проводят обратную засыпку, то есть все действия выполняются в обратном порядке. Поверх трубы насыпается слой щебня, следом – песок, и последним слоем грунт, который был вынут при копке траншеи. Сверху можно уложить дерн.

Вывод системы осуществляется в открытый водоем или дождевую канализацию. В любом случае на окончание выводной трубы монтируют обратный клапан. В случае невозможности организации такого вывода обустраивается так называемый сборный колодец. По мере заполнения из него необходимо откачивать воду.

Перфорированные дренажные трубы укладываются на песчано-щебнистую подушку.

При монтаже нужно стараться избегать распространенных ошибок, которые приводят к нарушению функциональности дренажа. К ним относятся:

  • Недостаточная глубина траншей, которая может привести к нарушению водного баланса участка.
  • Использование не подходящих по типу труб, что приводит к быстрому выходу системы из строя.
  • Неверный угол наклона дренажа, который нарушает функционирование конструкции и может привести к серьезным проблемам с водным режимом на участке.

Практика показывает, что укладка дренажных труб своими руками – вполне выполнимое мероприятие. Единственное, что обязательно нужно доверить специалистам, это расчет системы и составление схемы укладки труб. Все остальное – достаточно простая работа

Выполняя ее очень важно следовать инструкции, тщательно отслеживая ключевые моменты: уклон системы, надежность соединения труб, организацию смотровых колодцев и т.д. Грамотно обустроенная дренажная система будет служить долгие годы, не давая лишней влаге повредить фундамент дома и испортить участок

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон

Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм

Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий